+7 (922) 751-11-00
Радио Эхо Москвы (Челябинск)
Современные панельные дома в Челябинске прирастут этажами. Об этом сообщил управляющий компании "Инновационные системы в девелопменте" Андрей Аликин. Речь идет не о привычных с советских времен панелях 97 и 121 серий, от которых город постепенно отказывается. Внедряется совершенно новая технология.
"То строительство панельного жилья, которое велось 4-5 лет назад, его этажность всегда была ограничена 10-ю этажами. Сейчас появляются новые проекты - это жилые дома до 16 этажей, также в работе находится проект типового панельного дома, у которого будет больше 24 этажей. Это уже не старая панель, а та, которую делают на новых заводах по новым технологиям. По сути речь идет о совмещении технологий монолитно-каркасного и панельного домостроения."
Еще один тренд - повышение качества не отдельных домов, а жилых комплексов в целом, добавил эксперт.
"Из новых трендов, которые сейчас отмечаются, можно назвать существенное повышение классности жилья. И даже если мы говорим про массовую застройку, то всегда застройщики ориентируются не просто на возведение отдельных домов. Как правило, это комплексная застройка, сопровождающаяся социальными объектами. Можно говорить о том, что девелоперы стали более социально ориентированными, то есть они смотрят на запросы потребителей и тем самым формируют некие новые продукты. Это если говорить, например, по итогам 2013 года и с чем мы вошли в этот год. Развиваются совершенно разные форматы жилья. Это и многоэтажная застройка в черте Челябинска, и малоэтажная застройка, которая активно развивается за городом."
Особенностью прошлого года на жилищном рынке стало четким разделение квартир и домов по сегментам. Раньше классификация была размытой. От этого потребитель иногда путался. Сейчас все новостройки строго подразделяются на эконом- бизнес-класс и другие уровни. Главное, что свой покупатель есть у каждого, считает Андрей Аликин.
"Это и стандартные, полнометражные квартиры, и студии, и малогабаритные. То есть, в принципе, можно говорить о том, что сейчас застройщики пытаются найти своего покупателя, соответственно, продукт становится все более дифференцированным, все более подходящим для нужд конкретного покупателя, будь это молодая семья или студенты, которые только приехали в город и хотят купить недорогое жилье. Им рынок может предложить квартиры площадью 24-25 квадратных метров как в городе, так и за городом. Также это люди, которые уже добились каких-то успехов в карьере, бизнес построили, они могут купить жилье бизнес-класса в Челябинске или загородное в коттеджных и других поселках, которые обеспечивают этот спрос."
Андрей Аликин отметил также рост популярности верхних этажей в домах повышенной комфортности. Если в 2012-м мода на них не была явной, то сейчас такие квартиры раскупаются в первую очередь. Особенно это касается жилых зданий, которые точечно строятся в центре города.
Оригинал материала: http://echochel.ru